В эпоху развития информационных технологий, отдельное внимание необходимо уделять скорости, многофункциональности и эффективности обслуживания потребителей. К сожалению многие финансовые структуры попросту не успевают за прогрессом и совершенствованием предоставляемых услуг, рассмотрим банковскую систему. Большинство людей так или иначе используют услуги банка, например оплата коммунальных услуг, кредиты, депозитные программы и кто из клиентов хотел бы часами простаивать в очередях? Благо стремительно развивается интернет-коммерция, теперь возможно управление средствами не выходя из дома, стали доступны: оплата мобильной связи, телевидения, совершение все возможных покупок от бытовой техники до продуктов питания и т.д. с помощью виртуальных счетов (Webmoney) и терминалов. Останутся ли конкурентоспособными банки в условиях прогресса, есть несколько вариантов либо им необходимо менять тактику и совершенствовать свою базу услуг, либо приступать к совместным действиям инновационными достижениями адаптируя к ним интернет -банкинг.
Рынок интернет-коммерции
Согласно статистических прогнозов рынок интернет-коммерции стремительно развивается увеличивая количество потребителей на 20-30% в год. За 2011 год все финансовые расчеты с помощью интернета составили 290 млрд. р. из них, 50% - эксплуатировали свои банковские карты, 43%- воспользовались веб счетами (электронные деньги). Но данном этапе функционируют более 12000 торговых предприятий в пространстве интернета России, основной проблемой являются компании однодневки, которые и подрывают доверие россиян. Но не смотря на это, будущее стоит за интернет- коммерцией. Скорость и качество обслуживания послужит банкам огромным примером, и натолкнет на размышления о разработке предложений сотрудничества. Так уже поступили одни из крупнейших банков Райффайзенбанк, Альфа банк, Сбербанк и т.д. открывают каналы продаж, оплату услуг и обслуживание с помощью интернет оборота денег. Они четко понимают для того, чтобы идти в ногу со временем, необходимо быть первыми и научиться предугадывать пожелания потребителя, которые как показывает статистика прозрачны и ясны. Поддержка и абоненское обслуживание компьютеров такой сложной структуры не легкая задача для сис. админов.
Отчёт