Google продала более 10 млн картонных гарнитур виртуальной реальности
6 Марта 2017
Кураторы проекта картонных очков виртуальной реальности сообщили о важном достижении – от начала поставок с июня 2014 года было продано более 10 млн экземпляров Google Cardboard. Об этом стало известно в официальном блоге поискового гиганта. Кроме самой новости, сотрудники компании поделились интересной статистикой.
Стоит напомнить, что само устройство представляет собой сборную картонную конструкцию. В комплект также входят два магнита и две линзы. Магниты выполняют функцию кнопки, на которую реагирует электронный компас смартфона. Прорезы в картоне с установленными линзами формируют стереопару для каждого глаза с помощью специального приложения и с экрана смартфона подается отдельное изображения с каждого отверстия. Далее эффект 3D создает уже человеческий мозг.
С начала существования проекта пользователи по всему миру около 160 млн раз загрузили приложение для работы с гарнитурой Cardboard. Сравнивая цифры с другими 30 самыми популярными приложениями для работы с виртуальной гарнитурой, они были загружены едва ли более миллиона раз. Стоит отметить, что приложение Cardboard может работать и со многими другими гарнитурами виртуальной реальности. В Google не уточняют, какой именно процент от 160 млн загрузок использовался для работы с устройством Google Cardboard.
Известно, что множество экземпляров гарнитуры было роздано бесплатно в рамках промо-акций. Поэтому судить об объеме реальных продаж достаточно сложно. Достаточно вспомнить, как ведущее американское издание The New York Times в 2015 разослало более 1 млн Google Cardboard всем своим подписчикам. В 2016 году руководство газеты решило повторить акцию.
Тем не менее общий объем отгрузок Google Cardboard интересно рассмотреть в контексте результатов других производителей. К примеру, Sony сообщила общественности о коммерческом успехе продаж своей игровой гарнитуры PlayStation VR. Чуть более, чем за 4 месяца японскому производителю удалось продать около 1 млн своих шлемов виртуальной реальности. Компания Samsung также смогла похвастаться хорошими результатами продаж – около 5 млн гарнитур Gear VR было отгружено с момента страта продаж.
В Google в последний раз сообщали об успехах продукта Cardboard еще в январе 2016 года. Тогда компании удалось отгрузить более 5 млн экземпляров. За 1 год самодельная гарнитура безусловно стала самым продаваемым продуктом в сфере виртуальной реальности.
Вместе с публикацией данных об успехе Google Cardboard компания сообщила о грядущем выпуске нескольких новых приложений для виртуальной и дополненной реальности. Речь идет и видеоприложении, разработанным телекоммуникационной корпорацией British Sky для гарнитуры Daydream, а также еще несколько проектов для устройства дополненной реальности Tango. Данные разработки не являются революционными, но свидетельствуют об активном инвестировании в развитие направлений AR и VR.