+7(499)322-73-62многоканальный телефон
Курьер доставит ваш HDD/ноутбук/планшет/телефон в сервис

Как выбрать сервисный центр

Рубрика: Полезное
Поводом для написания статьи послужил знакомый. Уронил свой смартфон на землю, потом проехался по нему колесом машины, но отделался сломанным экраном. Далее хозяин разбитого телефона нашел в интернете первую попавшуюся контору по ремонту телефонов и позвонил туда. Чудо сервис обещал самые низке цены на ремонт, бесплатную диагностику и бесплатную доставку в оба конца. На деле оказалось: что для ремонта телефона необходимо поменять экран и корпус, стоимость ремонта превышала стоимость самого смартфона. При отказе от ремонта сервис потребовал деньги за диагностику в размере 1000 рублей и 900 рублей за доставку обратно.
Зная рынок сервисных услуг изнутри, готов поделиться некоторыми советами по выбору сервиса.

Лучше всего обратиться с советом к знакомым айтишникам, они знают рынок лучше, могут посоветовать надежный сервис. Если у вас есть знакомый мальчик, который чинит все на дому, то ему можно доверить только программные проблемы, вряд ли он имеет дома осциллограф, лабораторный блок питания, инфракрасную паяльную станцию, программатор и PC-3000…

Если вы выбираете компанию в интернете, то прежде чем вызывать курьера или отнести свой ноутбук в ремонт, стоит обратить внимание на несколько моментов.

1. Соберите информацию о сервисном центре. Зайдите в раздел контактов, найдите информацию о юридическом лице и фактическом адресе.  Убедитесь, что компания находится по этому адресу. Для этого достаточно бывает проверить адрес  в Яндекс.Картах, Google Maps или в 2GIS. 

Простой пример. Набрал в поиске «ремонт компьютеров». Открываю первую ссылку.


Отличный сайт, все круто!


Ремонт компьютеров

Находим адрес: Россия, г. Москвае, пр. Юрия Гагарина, 11

Находим адрес

Заходим в Яндекс.Карты - вводим адрес. О боже…, жилой дом, ни одной вывески, ничего, чтобы говорило, что здесь находится сервисный центр с 15-летней репутацией.

Яндекс.Карты

Если забить в поиск телефон "чудо-сервиса", все станет понятно.

2. Соберите информацию о сервисном центре из нескольких источников. Найдите отзывы о сервисе. Если сервис существует долго, отзывы будут за несколько лет. В любом случае будут негативные отзывы и это нормально, т.к. негативные отзывы хочется писать чаще, чем позитивные. А в работе бывают и проколы и необъективные клиенты попадаются.
Если отзывов не существует, это тоже плохо. Или сервис работает недавно или постоянно меняется название и сайт.

Стоит обратить внимание, если отзывы только положительные и бывает написаны все в один и тот же период. Вот пример яркой работы отдела маркетинга, а не самого сервиса.

Отзывы


Это отзывы клиентов этого-же сервиса, только на другом сайте. Это прокол отдела маркетинга.

Отзывы



3. Не поленитесь проверить достоверность данных представленных на сайте. Легальный сервис не будет размещать на сайте недостоверную информацию, максимум приврет.
Вот очередной пример из поиска Яндекса.

Сервис-центр

Данная контора, утверждает, что она называется ООО «Дом IT» с ИНН: 7839XXXXXX.
Во первых, если проверить данный ИНН на сайте налоговой (egrul.nalog.ru)  - не получим ничего, нет такого.
Если проверить домен компании на сервисе WhoIs (www.nic.ru/whois), то убедимся, что компания не работает с 2009 года.

4. Скажем, у Вас сломался ноутбук Lenovo. Можно обратиться в авторизованный сервисный центр производителя. Согласен, это может быть немного дороже, чем в обычный неавторизованный сервис, но надежнее. Найти список сервисных центров лучше на сайте производителя. 

Сервис-центры Lenovo

Если набрать в поиске «сервисный центр lenovo в Москве», то поиск выдаст следующее:

Сервисный центр Lenovo в Москве


В данном списке нет ни одного официального сервисного центра Lenovo. Стоит ли доверять сервису, который изначально обманывает своего клиента – решать Вам.

5. Хотелось выделить отдельную касту «сервисов». Так называемые лохотроны. 

Такие сервисы легко определить:

  • У сервиса огромного количество небольших сайтов

  • Большое количество несуществующих адресов, отсутствие официальной приемки.

  • Нереально низкие цены на все, бесплатная диагностика, бесплатная доставка, гарантия на работы до 5-и лет!

На чем зарабатывает данные фирмы? На разводе клиента на несуществующие услуги. Зачастую они даже не имеют нормальных инженеров и оборудования для ремонта. А просто перепродают услуги и накручивают цены, при чем не скупясь - 100 и 200%.

Наша компания тоже работает с такими конторами, от них идет до 80% отказов.  Причину нам открыл коллега из Москвы.

Александр - 21:25

  • X550LN - снять 8 чипов памяти ,замена шима 1.35V и прошивка дампа отученного от набортки - сколь для дилера объявляете ?
  • … объявил дилеру 4
  • тот накинул другому дилеру ещё 1.5 штуки
  • клиенту объявлено 18к
  • естественно отказ
  •  вот второй дилер - филиал питерской конторы "Эксперт"

в Москве я знаю 3 таких сервиса: «Экперт», «КИТ сервис», «Digital Master».

В справедливости слов можно убедиться:


Выводы

  • Прежде чем отдать свою технику в сервисный центр проверьте реальное существование компании. 
  • Не нужно гнаться за бесплатными услугами. Ни один уважающий себя инженер не будет работать бесплатно. 
  • Почитайте отзывы о компании. Если сервис занимается разводом, это будет ясно по большому количеству обманутых клиентов. 
  • Проверяйте и читайте все документы при сдаче оборудования в ремонт и при получении из ремонта.
А вот небольшая схема, которая поможет Вам определить что для вас важнее:

Схема работы сервис-центров



Если вы хотите восстановить, отремонтировать устройство, свяжитесь с нами по телефону: +7(499)322-73-62

Или оставьте запрос: